Согласно требованиям, п. 10 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 564 от 12 октября 2018 года, для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организуются подготовительные курсы до начала учебного года.
«Методическое руководство по организации и проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа»
Целью подготовительных курсов является создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.
Задачи:
формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;
формирование личности будущего школьника;
соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка - начальная школа»;
Специфика работы с детьми:
– привлечение к активной, творческой деятельности;
– учет возрастных и индивидуальных особенностей;
– создание условий для познавательной деятельности;
– создание положительной эмоциональной атмосферы;
Методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ, беседа.
Приемы: одобрение, похвала поощрение.
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.
Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению:
личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;
социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Ожидаемые результаты по окончании курса:
– соблюдение правил поведения в школе;
– соблюдение гигиенических правил
– составление рассказа по картинке;
– выразительное чтение стихотворений;
– пересказ рассказа, сказки;
– звуковой анализ слов;
– гласные и согласные звуки;
– знание цифр и чисел до 10;
– счет в пределах 20;
– ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;
– решение простых задач;
– применение изобразительных средств.
Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615.
Просмотров: 663