Планы работ, информация

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Самопознание) (ZIP 849 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Английский язык) (ZIP 999 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Казахский язык и литература) (ZIP 944 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Основы права) (ZIP 645 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (История Казахстана) (ZIP 1041 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Русский язык и литература) (ZIP 1036 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Химия 11 класс) (PDF 333 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Химия 10 класс) (PDF 342 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Химия 9 класс) (PDF 376 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Физика 10 класс) (PDF 339 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Физика 9 класс) (PDF 327 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Математика 11 класс) (PDF 381 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Математика 10 класс) (PDF 346 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Математика 9 класс) (PDF 432 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Информатика 10 класс) (PDF 313 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Информатика 9 класс) (PDF 310 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Биология 11 класс) (PDF 303 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Биология 10 класс) (PDF 375 Kb)

Протокол Заседания жюри районного этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (Биология 9 класс) (PDF 357 Kb)

Протокол Заседания жюри Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (География 11 класс) (ZIP 336 Kb) 

Протокол Заседания жюри Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (География 10 класс) (ZIP 335 Kb) 

Протокол Заседания жюри Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (География 9 класс) (ZIP 362 Kb)Планы работ, информация

Планы работ, информация

Планы работ, информация

Планы работ, информация

График отпусков на 2019 год

Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан проводится конкурс «Лучший государственный служащий Республики Казахстан»

Обновленное содержание образования — новые требования к планированию и организации учебно-воспитательного процесса

Памятка населению по предупреждению актов терроризма

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области

Позиция министерства по делам религий и гражданского общества относительно религиозного течения салафизм

Министерство совместно с другими государственными органами тщательно изучает данный вопрос.

Хотел бы отметить, что в Казахстане уже запрещены 23 террористические и экстремистские организации, в том числе такая экстремистская организация салафитского толка как «Ат-Такфир Уаль-Хиджра».

Необходимо подчеркнуть, что салафизм не является организацией. Это религиозное течение, система взглядов.

Действующие законы нам и сегодня позволяют пресекать незаконное проповедничество, нелегальные религиозные собрания и не допускать распространения радикальной религиозной литературы. Необходимо обеспечить их исполнение.

Что касается салафизма, то в некоторых странах, основанных на шариате, религиозные течения, близкие к салафизму, могут существовать как традиционные.

Мнения известных отечественных теологов и экспертов сходятся в том, что для Казахстана салафизм имеет серьезный деструктивный потенциал.

Последователи салафизма ставят свои идеи и ценности выше наших национальных традиций, культурно-духовных ценностей.

Идеальной моделью общественного устройства для всех последователей салафизма является государство, построенное на основе жестких религиозных принципов.

Хотя они зачастую не говорят об этом открыто.

Нам известно, что в настоящее время в исламском мире, в том числе и в ряде арабских стран идеи салафизма подвергаются критике со стороны авторитетного духовенства и представителей современной передовой исламской мысли.

Поэтому для Республики Казахстан считаем салафизм неприемлемым и деструктивным религиозным течением.

Надо отметить, что на сегодняшний день эта пришлая религиозная идеология вызывает все большее неприятие у наших граждан.

Казахстанское общество в целом негативно относится к этому чуждому пониманию веры, ведущему к радикализму.

Во многом в силу этого наблюдается снижение числа приверженцев салафизма и они не имеют организованных структур в Казахстане.

Поэтому наша дальнейшая работа будет направлена на недопущение распространения литературы, работы интернет-сайтов и появления организаций, пропагандирующих идеологию салафизма.

При необходимости поможем ДУМК обеспечить соблюдение всеми без исключения верующими установленных норм поведения в мечетях.

Мы считаем, что зрелое и мудрое казахстанское общество способно без законодательного запрета не допустить распространения этого чужеродного для нашей страны религиозного течения, сделав выбор в пользу построения современного и просвещенного Казахстана.

Этот выбор должен сделать каждый гражданин Казахстана. Вместе мы способны решить любую задачу.

Всё о салафизме чем опасна борьба за «чистый» ислам 

Список запрещенной религиозной литературы

Список террористических организаций

Список экстремистских организаций

Информация по оптимизации подведомственных организаций государственных органов КГУ «Кызылжарский РОО» на 28.09.2018 года

План МК на сентябрь 2018-2019 учебного года

План мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2018-2019 учебном году Инструктивно-методическое письмо

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Планы мероприятий

Рекомендации

По итогам проведения секции учителей русского языка и литературы по теме:

«Подготовка к ЕНТ в новом формате» выработаны следующие рекомендации:

  • активно использовать возможности образовательных сайтов «Bilim Land», nis.edu.kz, Национальный центр тестирования.
  • активизировать систему работы по подготовке учащихся к ЕНТ.
  • продолжить работу по повышению качества знаний по предмету согласно требований ГОСО;
  • проектировать урок в соответствии с требованиями учебной программы по предмету;
  • обеспечить организацию действенного мониторинга качества знания;
  • обеспечить соответствие качеству знаний внешний оценки (ВОУД, ЕНТ) по предмету согласно критериям ГПРО на 2016-2019 год;

План работы Кызылжарского отдела образования  по нравственно-половому воспитанию, профилактике ранней беременности  и половой неприкосновенности

План по реализации Дорожной карты в рамках реализации проекта «Защитим детей вместе!»

План мероприятий Кызылжарского отдела образования по профилактике аутодеструктивного поведения на 2017-2018 учебный год (с учетом дорожной карты по профилактике суицидального поведения детей и подростков до 2019 года)

Совершенствовать и развивать формы взаимодействия педагогов-психологов с воспитательной и учебной работой, направленные на повышение результативности работы в области профилактики наркомании и вредных привычек, аутодеструктивных проявлений, деструктивного поведения, ранней беременности, профилактики правонарушений

План работы методиста Кызылжарского РОО по начальным на 2017-2018 год

Учебно-методическое пособие

Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан

Информация по количеству процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в 2017-2018 учебном году в 1, 2, 3, 5 и 7 классах (в рамках обновления содержания образования)

План работы Кызылжарского отдела образования по внедрению обновления содержания среднего образования

О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

Об утверждении в новой редакции Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Критерии оценки знаний обучающихся»

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ Учебно-методическое пособие

Протокол общественных слушаний по качеству оказания образовательных услуг и расходованию средств попечительского совета (ZIP 4214 Kb)

Вопросы инклюзивного образования
Онлайн поддержка родителям, воспитывающих детей-инвалидов

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с Казахстанско-Российским Медицинским Университетом оказывается бесплатная психологическая помощь в виде консультаций родителям, воспитывающих детей-инвалидов посредством онлайн поддержки.

Если у Вас в семье воспитывается ребенок с ограниченными возможностями и, при этом, Вам необходима психологическая поддержка, просто позвоните на короткий номер 1411, назовите ИИН получателя пособия и, действуя по указаниям диспетчера, забронируйте удобное для Вас время консультации. 

Внимание! Услуга оказывается совершено бесплатно посредством Skypeтм (Скайп), поэтому Вам необходимо иметь дома доступ к интернету и наличие программы Skypeтм (Скайп).

Основной задачей Службы онлайн-поддержки является оказание консультационной помощи семьям, в которых имеется ребенок-инвалид, для создания условий к формированию психологического здоровья лиц с ограниченными физическими возможностями, благоприятного социально-психологического климата в семье, а также оказание психологической поддержки гражданам, воспитывающим детей-инвалидов.

Работа службы организована при помощи программного обеспечения «SKYPE», с привлечением квалифицированных психологов, что позволяет родителям получить профессиональную консультацию, не выходя из дома.

Заявки на консультации специалистов принимаются круглосуточно по бесплатному телефонному номеру 1411.

Более подробную информацию о службе онлайн-поддержки можно получить в Управлении координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области (город Петропавловск, ул. Абая, 64 каб. 106, 201, 205 по тел. 8(7152)36-36-05, 46-29-01), по месту жительства или обратившись на электронный адрес: i-krmu@mail.ru.

Какие задания для оценивания необходимо использовать?

В течение урока необходимо обеспечить учащихся качественными заданиями и объективным процессом оценивания. Задания должны соответствовать целям обучения и критериям оценивания. В методических рекомендациях по оцениванию представлены образцы заданий, которые носят рекомендательный характер. Учитель может самостоятельно разрабатывать задания для любого вида оценивания.

Когда и как проводится формативное оценивание?

Любое задание, которое выполняется на уроке и в качестве домашней работы, может быть использовано для формативного оценивания учащихся. По итогам формативного оценивания учитель предоставляет комментарии (обратная связь) на работы и ответы учащихся в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно. Нет требований по количеству и охвату учащихся обратной связью. Распечатывать и хранить задания формативного оценивания не требуется.

Когда и как проводится суммативное оценивание за раздел?

СОР проводится по завершению раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания учащимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть. В четверти по одному предмету может проводиться не более трех суммативных работ за раздел/ сквозную тему. Учитель самостоятельно определяет максимальный балл за СОР, в какой форме (контрольная практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) и на каком уроке проводится СОР. Время на выполнение СОР определяется учителем с учетом вклю енных заданий и в среднем затрачиваемого времени на их выполнение. СОР рекомендуется организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут.

Как используются спецификации суммативного оценивания за четверть?

Суммативное оценивание за четверть должно соответствовать спецификации. На основании требований, установленных в спецификациях, и образцов заданий учителя школы совместно разрабатывают необходимое количество вариантов суммативных работ и схемы выставления баллов.

Нужно ли заводить портфолио? Требуется ли распечатка суммативных работ?

Ведение портфолио учащихся не требуется. Суммативные работы выполняются в обычных тетрадях и не предполагают распечатывания материалов. Для этого заводятся отдельные тетради для суммативных работ, которые должны храниться у учителя.

Чем регламентируется порядок проведения оценивания?

Глава 3 «Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по обновленному содержанию среднего образования» Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» с изменениями от 6 июня 2017 года № 265.

Где можно получить консультацию и скачать материалы по критериальному оцениванию?

Все материалы по критериальному оцениванию представлены в открытом доступе на сайте «Системно-методический комплекс» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (smk.edu.kz). Кроме этого, на данном сайте в разделе «Дискуссионная площадка» можно задать вопросы и получить консультацию специалистов.

Как правильно планировать проведение суммативного оценивания?

В КТП учитель предусматривает 1 час на проведение СОЧ. СОР не включается в КТП, так как является частью урока. Любое суммативное оценивание должно включать только пройденный материал. Проведение последнего СОР планируется на период не менее чем за 1 неделю до конца четверти. В один день не рекомендуется проводить более двух суммативных работ за четверть чтобы не допустить накладок и перегрузки обучаютихся. Поэтому рекомендуется составлять график суммативных работ за четверть. При планировании времени проведения суммативного оценивания за четверть необходимо учитывать праздничные и выходные дни, а также сроки завершения четверти и учебного года. Не рекомендуется проводить суммативное оценивание за четверть в последние дни четверти и учебного года.

Как проводится модерация?

Модерация суммативного оценивания за четверть проводится учителями для обсуждения результатов суммативных работ обучающихся с целью стандартизации оценивания. В модерации принимают участие все учителя преподаютие предмет в данных классах. Если в школе работает только один учительепредметник, допускается проведение модерации самостоятельно с привлечением учителей смежных предметов либо с участием школьного координатора по оцениванию. На одном заседании возможно проведение модерации по нескольким предметам и/или параллелям классов. Из проверенных работ учитель отбирает три работы: одну с максимальным баллом, одну с минимальным баллом и работу, оценивание которой вызвало затруднение. Если учитель преподает в нескольких классах на одной параллели, работы отбираются из общего количества работ. На заседании по модерации учителя обсуждают баллы в соответствии со схемой выставления баллов при необходимости коллективно вносят изменения и/или дополнения в схему выставления баллов. По итогам модерации работы учащихся баллы которых подлежат изменению перепроверялтся. По завершению модерации подписывается протокол заседания. Протокол хранится у руководителя методического объединения.

Какой журнал необходимо использовать?

В случае подключения школы к электронной системе kundelik.kz, заполняется электронный журнал. Ведение бумажного журнала не требуется. По итогам четверти все листы электронного журнала kundelik.kz распечатываются, прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя организации образования. В случае отсутствия в школе электронного журнала, учитель использует временные формы электронного журнала (размещенные на smk.edu.kz) и бумажный журнал. Временные формы электронного журнала не требуют распечатки. Бумажный журнал ведется согласно формату журнала, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.08.2016 г. № 531(дополнение к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»).СИСТЕМНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС www.smk.edu.kz * по состоянию на 12-ое октября 2017 года ЖҮЙЕЛI-ƏДIСТЕМЕЛIК КЕШЕН ОНЛАЙН КРУС «СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» www.academia.kz «ОҚУШЫЛАРДЫҢ ОҚУ ЖЕТIСТIКТЕРIН КРИТЕРИАЛДЫ БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСI».

План работы Кызылжарского отдела образования по внедрению обновления содержания среднего образования

Информация по количеству процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в 2017-2018 учебном году в 1, 2, 3, 5 и 7 классах (в рамках обновления содержания образования)

Об утверждении в новой редакции Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Критерии оценки знаний обучающихся»

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ

Основные концептуальные подходы к реализации программы «Туған жер»

Приказы «О завершении 2016-2017 учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования Северо-Казахстанской области»

Стандарт государственных услуг «Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями»

Положение о проведении школьного конкурса бизнес-проектов «Инновационные подходы в переработке и использовании вторичного и малозатратного сырья»

Новый формат ЕНТ

На последнем брифинге Министерства образования и науки РК был объявлен новый формат проведения итоговой аттестации выпускников и принципы проведения для поступления в ВУЗ. С 2017 года выпускники будут сдавать:

  • экзамены в школах (для получения аттестата о среднем образовании и получения “Алтын белгі”)
  • ЕНТ, который будет выполнять функции экзамена для поступления в ВУЗы и системы распределения государственных грантов.

Данное изменение было вызвано тем, что учащиеся, учителя, родители  воспринимали ЕНТ только как вступительный экзамен в ВУЗ. Количество участников никогда не было стопроцентным. Ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30 процентов. Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане.

Итоговая аттестация в школах будет проводится по предметам:

  1. Родной язык и литература (письменно в форме эссе);
  2. Казахский язык в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения. Русский язык в школах с казахским языком обучения (тестирование);
  3. История Казахстана (устный экзамен);
  4. Алгебра и начала анализа (письменно);
  5. Предмет по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, информатика, иностранный язык (английский, французский, немецкий) в форме тестирования.

Оценивание письменных и устных экзаменов, а также листы ответов тестирования будут проверятся в школе экзаменационной комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов. Все выпускные экзамены пройдут на базе школы по месту их обучения. Сроки итоговой аттестации будут устанавливаться приказом Министерства «О завершении 2016-2017 учебного года» (до 30 апреля 2017 года). Ориентировочно с 29 мая по 9 июня 2017 года. И до 15 июня 2017 года будут проведены выпускные вечера. Все материалы итоговой аттестации составляются и доставляются Национальным центром тестирования до управлений образования, управлениями образования до школ.

Новый формат ЕНТ будет состоять из 2-х блоков, включающий в себя 3 обязательных предмета по 20 заданий:

  • математическая грамотность
  • грамотность чтения (проверка умения обобщать, сопоставлять, сравнивать и т. д.)
  • история Казахстана
  • и 2х профильных предметов по 30 заданий (математика + физика, математика + география, история + география, биология + химия, биология + география, иностранный язык + история, язык обучения и литература (каз.или рус.язык) + история, география + иностранный язык, химия+физика, история + Человек. Общество. Право., творческий экзамен)

Задание по грамотности чтения направлено на проверку следующих умений: умений обобщать, сопоставлять, сравнивать и т.д. Задания на проверку грамотности чтения вводятся на ЕНТ, т.к. во время обучения в вузе абитуриенту необходимо работать с различными источниками, анализировать эти источники, сопоставлять информацию из этих источников и делать выводы. Эти навыки выпускнику пригодятся в последующем обучении в вузе.

Профильные предметы будут состоять  из 20 вопросов с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных и 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных. Несколько вариантов ответов в тестировании профильных предметов дают проверить насколько хорошо абитуриенты знают конкретную тему. Также тестирование с несколькими вариантами ответами препятствует “заучиванию” и угадыванию ответов.

Итого 120 вопросов. Время проведения тестирования составит 3 часа 30 минут. Проходной балл в 50 остается без изменений. Максимальное количество баллов составит 140 (за счет нескольких правильных ответов в заданиях по профильным предметам). Прием заявлений на участие в тестировании будет осуществляться с 10 марта — 10 мая. Сроки проведения ЕНТ будут с  20-го июня по 1 июля. Остается возможность пересдачи на платной основе ЕНТ в августе 2017 года и в январе 2018 года. Образцы заданий по всем предметам ЕНТ в декабре будут выложены на сайте НЦТ (Национальный центр тестирования) и МОН РК.

Обладатели “Алтын белгі”, победители и призеры республиканских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам и научных проектов сдают ЕНТ на общих основаниях, при этом если их их результаты будут равными с теми кто не обладает вышеперечисленными наградами, будут преобладать в получении грантов. Победителям и призерам 5 международных олимпиад по общеобразовательным предметам будут выделены специальные гранты.

Для выпускников ТиПО, которые поступают в ВУЗы

Для выпускников ТиПО, которые поступают в ВУЗы также были внесены изменения в комплексном тестировании абитуриентов (КТА). Если раньше студенты колледжей сдавали тестирование на базе школьных знаний, то теперь новый формат КТА учитывает знания, которые были получены в колледжах. Комплексное тестирования абитурентов будет состоять из 60 вопросов, из них 20 по общепрофильной дисциплине (задания направленные на проверку академических знаний по базовой дисциплине)  и 40 по профилирующим (задания на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков). Итого 60 заданий и время тестирования 100 минут.

Общепрофильная дисциплина — общая дисциплина для группы специальностей. Например, для всех педагогических специальностей общепрофильной дисциплиной считается «Основы педагогики и психологии», для юридических специальностей — «Основы государства и права», для сельскохозяйственных специальностей и ветеринарии — «Биология» и т.д.

Профилирующая дисциплина — дисциплина, характерная для выбранной специальности. Например, у будущих учителей математики профильная дисциплина «Математика», у работников правоохранительных органов — «Уголовное право», у ветеринаров — «Анатомия и физиология животных» и т.д.

Материалы по теме: «Новый формат ЕНТ» 

Ответы на вопросы

Что такое грамотность чтения?

Задание по грамотности чтения направлены на проверку следующих умений: умений обобщать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Задания на проверку грамотности чтения вводятся на ЕНТ, т.к. во время обучения в вузе абитуриенту необходимо работать с различными источниками, анализировать эти источники, сопоставлять информацию из этих источников и делать выводы. Эти навыки выпускнику пригодятся в последующем обучении в вузе.

Зачем вводятся ответы с несколькими вариантами?

Задания с несколькими правильными ответами направлены на проверку полноты, точности знаний абитуриентов по конкретным темам, они позволяют проверить насколько хорошо тестируемые владеют данной темой.

Что такое общая дисциплина и профилирующая при ЕНТ после ТИПО?

Общепрофильная дисциплина — общая дисциплина для группы специальностей. Например, для всех педагогических специальностей общепрофильной дисциплиной считается «Основы педагогики и психологии», для юридических специальностей — «Основы государства и права», для сельскохозяйственных специальностей и ветеринарии – «Биология» и т.д.

Профилирующая дисциплина — дисциплина, характерная для выбранной специальности. Например, у будущих учителей математики профильная дисциплина «Математика», у работников правоохранительных органов — «Уголовное право», у ветеринаров — «Анатомия и физиология животных» и т.д.

Где можно ознакомиться с образцами заданий ЕНТ и итоговой аттестации?

Образцы заданий по всем предметам ЕНТ в декабре будут выложены на сайте НЦТ.

Почему меняется формат ЕНТ?

В целях совершенствования ЕНТ Министерством проведен социологический опрос общественного мнения, которым были охвачены около 10 тыс. учителей, родителей, выпускников и НПО.

Опыт проведения ЕНТ показал, что общественность воспринимает эту процедуру только как вступительный экзамен в вуз. Функция итоговой аттестации не выполняется в полной мере с первого же года внедрения ЕНТ. Количество участников никогда не было стопроцентным. Ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30 процентов. Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане.

Методические рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание (далее ФО) должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты.

Процесс ФО в деятельности учителя требует реализации следующих этапов:

  • планирование и организация ФО; 
  • выбор методов ФО; 
  • анализ результатов ФО; 
  • предоставление обратной связи.

Планирование и организация ФО

Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе ФО. В связи с этим предлагаем вам листы наблюдения с занесенными целями с указанием страниц сборника ФО. В листах наблюдения прописаны не все цели обучения четверти. Оставшийся цели оцениваются также формативно, но инструментарий подбирается произвольно, это могут быть задания из учебника. Для того чтобы сделать процесс формативного оценивания эффективным, учитель должен использовать задания, предложенные в сборниках. Кроме этого, учителю предоставляется возможность самостоятельной подготовки инструментов формативного оценивания (для школ инновационного типа).

Выбор методов ФО

ФО может быть организовано в индивидуальной, парной и групповой работе.

Предоставление обратной связи

Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет

учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в

результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

При предоставлении обратной связи учителю рекомендуется:

  • отметить сильные стороны работы обучающегося;
  • избегать слов «неверно», «неправильно» без пояснения того, что выполнено неправильно;
  • давать рекомендации, каким образом можно исправить недочёты или улучшить работу обучающегося;
  • исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например, «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».

Анализ результатов ФО

Один из важнейших этапов при организации формативного оценивания — это проведение анализа результатов работ обучающихся. Учителю рекомендуется систематически проводить анализ результатов наблюдения оценивания на протяжении всего процесса обучения. Например, учитель использует специально разработанные листы наблюдения для проведения более детального анализа результатов формативного оценивания.

Листы наблюдения ФО по математике, познанию мира, естествознанию и обучению грамоте прилагаются. По остальным предметам и по математике 3,4 четверти необходимо разработать учителям самостоятельно. При этом необходимо пользоваться КТП и сборниками ФО с портала СМК НИШ.

Материалы к методическим рекомендациям по формативному оцениванию

Рекомендации подготовила ст. методист,
тренер по обновленной программе
Суендыкова А.С.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О религиозной деятельности и религиозных объединениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.11.2015 г.)

«ОСТОРОЖНО, ЛЕДОСТАВ»
Уважаемые родители и учащиеся!

Приближается время ледостава, когда с наступлением первых морозов на озерах, прудах и реках образуется тонкий ледяной покров, который не обладает необходимой прочностью, а трещит и проламывается даже под тяжестью ребенка. Продолжительность ледостава на разных водоемах не одинакова. Прочность льда также не одинакова, и не только на разных водоемах, но и в разных местах одного водоема. Это обусловлено многими причинами: глубиной водоема, скоростью течения, наличием грунтовых вод и т.д.

Следует помнить, что лед всегда таит опасность. Трагедии происходят из-за детской шалости на льду, во время зимней рыбалки или при переходе реки по льду.

МЧС рекомендует любителям зимней рыбалки воздержаться от выхода в этот период на лед, а родителям ни в коем случае не отпускать детей к реке или водоему, ведь они любят покататься на коньках по первому гладкому льду, съехать с крутого берега на санках или лыжах.

При пребывании на льду следует знать и соблюдать определенные правила поведения.

Прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Проверяйте прочность льда пешней или колом, а не ударами ноги. Помните, что надежный лед — прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. Двигаться по льду надо осторожно, внимательно следить за его поверхностью, обходить опасные и подозрительные места. Особенно осторожным нужно быть в местах покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, осторожно поверните обратно и скользящими шагами возвращайтесь по пройденному пути к берегу.

При рыбной ловле со льда не рекомендуется делать лунки одну от другой ближе 5 — 6 метров. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка — 15 — 20 метров длинной с петлей на одном конце и грузом 400 — 500 граммов на другом.

Провалившись под лед, следует действовать быстро, широко раскинуть руки в стороны на кромку льда и без резких движений стараться выбраться на прочный лед, а затем лежа на спине или животе, продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи. Не всегда спасатели могут быстро среагировать на вызов о происшествии. Главное, что нужно помнить каждому человеку: отправляясь на рыбалку, неплохо прихватить с собой не только снасти, но и обязательно иметь с собой мобильный телефон, веревку, доску, термос с горячим чаем, какой-нибудь большой гвоздь. Если угораздит провалиться, то именно с помощью этого нехитрого приспособления можно будет уцепиться за скользкую ледяную поверхность.

Во-вторых, если же вы провалились под лед, следует помнить: выбираясь из воды, не следует паниковать, нужно медленно перекатываться на твердую часть, чтобы не сломать под собой лед, выбраться из воды, срочно сбросить мокрую одежду, добраться до ближайшего укрытия или спасательного поста и вызывать скорую помощь.

Если помогаете пострадавшему, будьте осторожны! Приближайтесь к нему только ползком, опираясь на доску лыжи или жердь. Приблизившись на достаточное расстояние, бросьте ему конец веревки (каната, троса, шарфа, ремня, куртки). Деревянные предметы: жердь, доску, лыжу, лестницу — толкайте по льду до места пролома.

Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

ПОМНИТЕ!!!

Несоблюдение мер предосторожности на льду опасно для жизни!

Отдельно хотелось бы обратиться к родителям: следите за тем, где проводит свободное время ваш ребенок, напоминайте детям об опасности беспечных прогулок по льду.

Напоминаем, что беспечность родителей может привести к трагедии, так, например, в 2010 году на водоеме у села Пеньково погибли два ребенка. Дети, оставшись без присмотра взрослых, вышли на неокрепший лед и провалились, трагедию не удалось предотвратить, подоспевшим местным жителям осталось только извлечь тела погибших…

При очевидной опасности, связанной с выходом на лёд, не только дети, но и взрослые продолжают рисковать жизнями. Чтобы сократить путь домой на незначительное расстояние, люди выходят или выезжают на автомобилях на лед, но им удается значительно сократить лишь свои жизни и жизни своих близких.

Установка ледового покрытия на водоемах северной зоны зависит от температуры, влажности воздуха, снежного покрова, вида водоема и других факторов. В зимний период проваливаются под лед дети, оставшиеся без внимания родителей, рыбаки, спортсмены, выезжающиеся на лед с целью прокатиться на коньках и лыжах.

Игнорирование элементарных мер безопасности неминуемо ведет к трагедиям. Практически ежегодно в Северо-Казахстанской области в зимний период на льду погибают люди. Чтобы не случилось трагедии, нам еще раз хочется напомнить следующее правило: нельзя выезжать на лед на автотранспортной технике. Так же необходимо знать следующую информацию:

В сухую морозную погоду при температуре -25-30 градусов безопасная толщина льда для одного человека составляет 4- 5 сантиметров, для двоих — 8 см, для 5-7 человек — 12-14 см. Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без пузырьков. Вдвое слабее прозрачного — лед молочный, белого или матового цвета (после обильного снегопада), он проламывается без потрескивания. Нельзя наступать на осенний ноздреватый лед (это замерзший во время бурана или метели снег). Особую осторожность следует соблюдать при спуске на лед и выходе на берег быстрой реки.

Необходимо также учитывать, что даже при достаточной толщине льда в наш век прогресса и технической модернизации в водоемы могут попасть агрессивные воды, что сильно влияет на прочность льда. После снегопада, снежный покров может скрыть образовавшуюся полынью и, не заметив её, можно пополнить список несчастных случаев.

Поэтому; без крайней необходимости не выходите на лёд, не допускайте детских игр на льду водоемов.

По неосторожности с каждым может случиться несчастье:

можно не заметить проруби, лунки или попасть на тонкий лед.

Попав в беду, следует:

  • немедленно звать на помощь (первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее);
  • до прихода помощи, постарайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед;
  • взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места.

Если твой друг попал в беду, а ты один не в силах помочь, — зови, кричи, делай все возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи.

Осторожно, ледостав!

Осторожно, ледостав!

Осторожно, ледостав!

Ледостав — это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом, притягательным для детей и взрослых.

Период ледостава несёт с собой опасность.

Что нужно хорошо знать и помнить:

Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному, на лед, пока его толщина не достигнет 12 см.

Следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лед толщиной 5-7 сантиметров.

При оттепели, нечистый (с вмерзшей травой, тростником) лед такой толщины обязательно проломится.

Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга.

В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра.

Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.

Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где ручейки впадают в реки, где выступает родниковая вода. 

  • Правила передвижения по льду:
  • При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от него можно было избавиться.
  • Рыболовы часто занимаются рыбной ловлей круглый год. Зимой для подледного лова они вырубают на льду лунки, которые нередко достигают одного метра в окружности. Как правило, рыболовы эти места не ограждают. За ночь отверстие во льду затягивает тонким льдом, запорашивает снегом, и его сразу трудно заметить. Поэтому, прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть его. Обозревая поверхность водоема, можно легко обнаружить, например, чистое место, не запорошенное снегом, — значит была полынья или пробоина, не успевшая покрыться прочным льдом.
  • На ровном снеговом покрове можно увидеть темное пятно, — значит здесь под снегом может оказаться молодой, неокрепший лед. Можно увидеть и вешки, обозначающие трассу на льду, и таким образом уберечь себя от проваливания под лед. Рыбакам не следует сверлить, рубить много лунок на одном участке. Очень надёжно и уместно иметь с собой простейшее спасательное средство: тонкий, крепкий шнур длиной около 10 м.

С одного конца — петля, с другого — груз весом 150–200 граммов (безопаснее всего — мешочек с набитым внутрь песком). Аккуратно накрученный на груз шнур должен лежать в кармане.

Если под Вами проломился лёд, петля затягивается на туловище или руке, а груз бросается подальше от себя в сторону спасающего.

  • Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках или коньках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом.

Ребята, если с вашим другом на льду произошел несчастный случай, немедленно придите ему на помощь.

Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь перечисленных ниже правил:

  • к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед;
  • если у вас под рукой окажется доска, палка толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3–5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю;
  • как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед.

Осторожно, ледостав!

Осторожно, ледостав!

Осторожно, ледостав!

Осторожно, ледостав!


Методические рекомендации по составлению расписания на пятидневную неделю в 1-ом классе

Перспективное (календарное) планирование  По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 266 от 8 апреля 2016 года  по базовым учебникам 2016

Положение о проведении регионального (заочного) детского конкурса выразительного чтения «Елiн сүйген, Елi сүйген Елбасы»

Штормовое предупреждение 

Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями (по 8 категориям) в условиях инклюзивного образования

Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года №39-III «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»

Приказ МОН РК №340 от 08.08.2014 г.

Правила формирования сборных команд

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514
Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований

Положение о международном конкурсе Человек. Земля. Космос. (Созвездие)

Положение о международной олимпиаде имени К.И. Сатпаева

По научным проектам

Положение  о международном конкурсе Математика и проектирование

Новые правила международного конкурса по космическим исследованиям Открываем мир науки (ОМН), г. Байконур

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году

План мероприятий Кызылжарского РОО к празднованию «Наурыз мейрамы»

Нормативное правовое обеспечение деятельности руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков»

Инструкция по заполнению классного журнала для учреждений образования Кызылжарского района

coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділет