В Кызылжарском районе а. Бесколь на базе школы-лицея «Парасат» 5 ноября 2013 года было открытие первой дистанционной школы олимпийского резерва в области, в состав, которых вошли 174 учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки интеллектуально-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. Состав преподавателей дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) вошли творческие работающие учителя района имеющих высшую, первую категорию. Идея создания интеллектуальной школы в режиме он-лайн принадлежит Аюпову Б.Е. Данная работа является одним из пунктов реализации Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по внедрению электронного обучения учащихся. В ходе открытия ДШОР участники торжественно произнесли Обещание активно претворять в своей практической деятельности использовать полученные знания: участие в конкурсах, олимпиадах.
С приветственным словом выступил руководитель районного отдела образования Аюпов Б.Е., с разъяснением целей и задач, структуры работы ДШОР выступили заведующая районным методическим кабинетом Туребекова М.М. и главный специалист по работе с молодежью Темиров А.А. В этот же день модераторы-учителя провели первое организационное заседание, где с помощью тестовых заданий, решения задач, написание эссе ознакомились с участниками ДШОР по предметно. Обменялись электронными адресами для дальнейшей работы в режиме он-лайн, по расписанию вторая-четвертая неделя каждого месяца.
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного казахстанского общества. Новые социальные условия и задачи требуют от системы образования формирования творческой личности, способной к продуктивной деятельности и самообразованию в быстро меняющемся мире. Программа дистанционной школы углубляет знания учащихся, ориентирует на будущую профессию, развивает желание самостоятельно трудиться, овладевать информационные компьютерные технологии.
В основу разработки «Школы олимпийца» закладываются следующие принципы:
- «Насыщение» образовательного процесса творческой мыслительной активностью учащихся на основе использования личностно-развивающих технологий исследовательского характера.
- Формирование ЗУН учащихся из крупных программных блоков по предмету.
- Самореализация педагога-модератора, повышение профессиональной компетентности.
Зав. РМК М. Туребекова
Главный специалист по работе с молодежью А. Темиров
Просмотров: 697