Историко-познавательный турнир «Наши символы страны все ребята знать должны», в рамках 25-ти звездных дней «Ұлы дала елі — 25 основ Независимости»
Одним из важных аспектов деятельности организаций образования является воспитание патриотизма, высокой гражданственности, преемственности и укрепление духовного единства общества.
Консолидирующим началом всего многонационального народа Казахстана являются государственные символы Республики Казахстан.
Воспитание уважения к государственным символам необходимо формировать на занятиях, при проведении кружковой работы, на торжественных мероприятиях, в дни национальных и государственных праздников.
Изучение атрибутов государственности: Флага, Герба, Гимна, разъяснение их сущности и значения должны стать одним из основополагающих направлений в воспитании будущих граждан Независимого Казахстана.
Почитание государственных символов должно стать проявлением гордости за принадлежность к гражданам республики, любви и уважения к Казахстану, что воспитывается с первых ступеней образования.
Работа с атрибутами страны должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей, с разъяснением всех элементов государственного символа.
В дошкольных организациях и классах предшкольной подготовки необходимо основное внимание уделять ознакомительной работе с атрибутами государственности: Флаг, Герб, Гимн. Целью такой работы должно быть стремление научить детей понимать язык геральдики: синее небо, золотое солнце, золотая звезда, степной орел; научить выполнять ритуалы по отношению к Государственному Флагу, Гербу и Гимну.
Критериями уровня подготовленности детей должны стать:
-
умение визуально узнавать символы страны (Флаг, Герб), отличать их от символов других государств;
-
знание на слух мелодии Гимна;
-
знание текста на государственном языке, умение его исполнять в группе или хоре.
С детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу с целью углубления знаний и представлений о государственных символах. Педагог обязан обратить внимание учащихся на роль государственных символов в повседневной жизни, раскрыть их назначение.
Необходимо разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие методики, тренинги, викторины, ролевые развивающие игры. Нужно эффективно использовать аудиовизуальные средства обучения: плакаты, рисунки, аудио-видеокассеты и др.
Закрепить у детей правильное представление о символике помогают беседы на тему: «О чем рассказывает наш Герб», «Знаешь, ли ты государственные символы?», «Цвет нашего Флага», «Символы Казахстана», «Герб, Флаг, Гимн — символы нашей Свободы».
Эффективным способом расширения представления и знаний детей дошкольного возраста может стать проведение конкурсов, турниров, связанных с государственными символами. Следует активно привлекать к проводимым мероприятиям родителей.
Цель историко-познавательного турнира «Наши символы страны все ребята знать должны»: расширение представлений и углубление знаний детей дошкольного возраста о суверенном государстве Казахстан.
Задачи:
-
расширить и углубить знания о государственной символике Республики Казахстан
-
создать условия для осознания значимости государственной символики
-
развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики
-
воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны
-
воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине
-
учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной
Оборудование: Наглядность символы республики Казахстан, портрет
Президента, книги, статьи о Казахстане, рисунки на тему: «Моя Родина — Казахстан», мультимедийное оборудование, презентация слайд-шоу фильм «Астана», символ единства и гордость нации.
Методические приёмы: объяснение, беседа, дидактические игры, выполнение практических заданий.
Обогащение словаря: герб, флаг, символика, планета, государство, целина.
Удачное проведение турнира определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий совместно спедагогами дошкольной организации.
Важно, чтобы содержание турнира соответствовало программным требованиям. Сценарий должен быть в меру насыщен выступлениями и длиться не более 20 — 25 минут в старшей и подготовительных группах и 15 — 20 минут в младшей и средней группах. Мероприятие должно проводиться в хорошем темпе, с хорошей динамикой, с учетом требований СанПиН.
Запроведение праздничных мероприятий и развлечений в каждой группе отвечают воспитатели совместно с музыкальным руководителем. При обсуждении сценария, необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности. Огромная роль при проведении мероприятия принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности общения, с учетом партнерских отношений междупедагогом и ребенком. Внешний видпедагога, детей и родителей должен соответствовать настроению мероприятия, так же следует эстетично оформить декорации и атрибуты.
Подготовка к турниру должна проходить не в ущерб реализуемой программы (вторая половина дня, на прогулке, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности).
Просмотров: 870