Методические рекомендации по проведению в дошкольных организациях образования Северо-Казахстанской области

Историко-познавательный турнир «Наши символы страны все ребята знать должны», в рамках 25-ти звездных дней «Ұлы дала елі 25 основ Независимости»

Одним из важных аспектов деятельности организаций образования является воспитание патриотизма, высокой гражданственности, преемственности и укрепление духовного единства общества.

Консолидирующим началом всего многонационального народа Казахстана являются государственные символы Республики Казахстан.

Воспитание уважения к государственным символам необходимо формировать на занятиях, при проведении кружковой работы, на торжественных мероприятиях, в дни национальных и государственных праздников.

Изучение атрибутов государственности: Флага, Герба, Гимна, разъяснение их сущности и значения должны стать одним из основополагающих направлений в воспитании будущих граждан Независимого Казахстана.

Почитание государственных символов должно стать проявлением гордости за принадлежность к гражданам республики, любви и уважения к Казахстану, что воспитывается с первых ступеней образования.

Работа с атрибутами страны должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей, с разъяснением всех элементов государственного символа.

В дошкольных организациях и классах предшкольной подготовки необходимо основное внимание уделять ознакомительной работе с атрибутами государственности: Флаг, Герб, Гимн. Целью такой работы должно быть стремление научить детей понимать язык геральдики: синее небо, золотое солнце, золотая звезда, степной орел; научить выполнять ритуалы по отношению к Государственному Флагу, Гербу и Гимну.

Критериями уровня подготовленности детей должны стать:

  • умение визуально узнавать символы страны (Флаг, Герб), отличать их от символов других государств;

  • знание на слух мелодии Гимна;

  • знание текста на государственном языке, умение его исполнять в группе или хоре.

С детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу с целью углубления знаний и представлений о государственных символах. Педагог обязан обратить внимание учащихся на роль государственных символов в повседневной жизни, раскрыть их назначение.

Необходимо разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие методики, тренинги, викторины, ролевые развивающие игры. Нужно эффективно использовать аудиовизуальные средства обучения: плакаты, рисунки, аудио-видеокассеты и др.

Закрепить у детей правильное представление о символике помогают беседы на тему: «О чем рассказывает наш Герб», «Знаешь, ли ты государственные символы?», «Цвет нашего Флага», «Символы Казахстана», «Герб, Флаг, Гимн — символы нашей Свободы».

Эффективным способом расширения представления и знаний детей дошкольного возраста может стать проведение конкурсов, турниров, связанных с государственными символами. Следует активно привлекать к проводимым мероприятиям родителей.

Цель историко-познавательного турнира «Наши символы страны все ребята знать должны»: расширение представлений и углубление знаний детей дошкольного возраста о суверенном государстве Казахстан.

Задачи:

  • расширить и углубить знания о государственной символике Республики Казахстан

  • создать условия для осознания значимости государственной символики

  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики

  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны

  • воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине

  • учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной

 

Оборудование: Наглядность символы республики Казахстан, портрет

Президента, книги, статьи о Казахстане, рисунки на тему: «Моя Родина — Казахстан», мультимедийное оборудование, презентация слайд-шоу фильм «Астана», символ единства и гордость нации.

Методические приёмы: объяснение, беседа, дидактические игры, выполнение практических заданий.

Обогащение словаря: герб, флаг, символика, планета, государство, целина.

Удачное проведение турнира определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий совместно спедагогами дошкольной организации.

Важно, чтобы содержание турнира соответствовало программным требованиям. Сценарий должен быть в меру насыщен выступлениями и длиться не более 20 — 25 минут в старшей и подготовительных группах и 15 — 20 минут в младшей и средней группах. Мероприятие должно проводиться в хорошем темпе, с хорошей динамикой, с учетом требований СанПиН.

Запроведение праздничных мероприятий и развлечений в каждой группе отвечают воспитатели совместно с музыкальным руководителем. При обсуждении сценария, необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности. Огромная роль при проведении мероприятия принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности общения, с учетом партнерских отношений междупедагогом и ребенком. Внешний видпедагога, детей и родителей должен соответствовать настроению мероприятия, так же следует эстетично оформить декорации и атрибуты.

Подготовка к турниру должна проходить не в ущерб реализуемой программы (вторая половина дня, на прогулке, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности).

 

 

18.11.2016
Просмотров: 870
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділет